Хорошо помню "сочиво" - тертую ножом морковь или брюкву. Бабушка брала изьеденый временем нож в потемневшие от травной зелени пальцы и принималась скоблить сочную оранжевую морков, или желтую как сливочное масло брюкву. Печка дышала теплом, и мы гасили свет, любуясь отсветом печного пламени на беленых стенах. Красиво. Пахло овечьей шерстью и смолой и немного дымом.
Другое блюдо - плацинды. Лепешки с творогом. Хрустящие, румяные, их пекла другая бабушка. Последний раз наверное тогда, когда я пошла в первый класс. Эти лепешки пахли топленым маслом и кислым тестом, и так же пахли бабушкины руки.
Мама стряпала "орешки", с повидлом и со сгущенкой. И мы ели их с братом под треск с кухни. Мне было года три, я открывала "орешек" и съедала половинку с повидлом, а брат забирал вторую часть, намазывал джемом из банки и съедал прищуривая хитрые кошачьи глаза.
Папа, о папа меня кормил печеной картошкой, сухарницей, ухой, и печеной рыбой. Но чаще всего я вспоминаю щучьи котлеты. Снаружи они получались коричневыми, буквально шоколадными, а внутри - белоснежными и такими вкусными!
Дедушка не готовил, пока была жива бабушка, но вот потом он угостил меня картошкой с салом. ЖУть. До сих пор думаю, как это выдержала моя печень? Бруски сала в палец толщиной ( да не в мой, в дедушкин!) среди четвертушек картошки. Картошка буквально плавала в море смальца. Все это было подано на огромной чугунной сковороде рядом стояла миска с капустой и солеными огурцами. Кажется я ела только огурцы, во всяком случае рвало меня потом ими.
А какие блюда из детства можете вспомнить вы?